- МАТРИЦА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
- пространственная модель, позволяющая оценить позицию фирмы на рынке и разработать маркетинговую стратегию. С.м.м. (или как ее еще называют стратегическая решетка), предложенная в 1957 г. американским экономистом И.Ансоффом и впоследствии усовершенствованная рядом исследователей, образуется пересечением координат, соответствующей количественным или качественным характеристикам двух факторов (или интегральным характеристикам двух комплексов факторов). Схема С.м.м. имеет следующий вид: потенциал фирмы; цифрами 1 и 2 обозначены качественные оценки каждого из факторов: 1 – благоприятная ситуация (мощный потенциал); 2 – неблагоприятная ситуация (слабый потенциал). Эти характеристики могут быть выражены количественно: для интегральной характеристики используется многомерная балльная оценка факторов, что позволяет объединять количественные и качественные оценки. Каждому фактору экспертным путем присваивается вес, соответствующей его вкладу в рыночную ситуацию или потенциал фирмы, каждой характеристике отдельного фактора устанавливается балл.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.