МАТРИЦА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ

МАТРИЦА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
пространственная модель, позволяющая оценить позицию фирмы на рынке и разработать маркетинговую стратегию. С.м.м. (или как ее еще называют стратегическая решетка), предложенная в 1957 г. американским экономистом И.Ансоффом и впоследствии усовершенствованная рядом исследователей, образуется пересечением координат, соответствующей количественным или качественным характеристикам двух факторов (или интегральным характеристикам двух комплексов факторов). Схема С.м.м. имеет следующий вид: потенциал фирмы; цифрами 1 и 2 обозначены качественные оценки каждого из факторов: 1 – благоприятная ситуация (мощный потенциал); 2 – неблагоприятная ситуация (слабый потенциал). Эти характеристики могут быть выражены количественно: для интегральной характеристики используется многомерная балльная оценка факторов, что позволяет объединять количественные и качественные оценки. Каждому фактору экспертным путем присваивается вес, соответствующей его вкладу в рыночную ситуацию или потенциал фирмы, каждой характеристике отдельного фактора устанавливается балл.

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. . 1997.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "МАТРИЦА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ" в других словарях:

  • Матрица Маркетинговая Стратегическая — пространственная модель, образуемая пересечением координат двух факторов, дающая возможность оценить положение компании, фирмы на рынке и разработать маркетинговую стратегию. Факторами, определяющими ситуацию на рынке, служат интегральные… …   Словарь бизнес-терминов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»